10+ способов создания отчётов в Microsoft Dynamics CRM

Существует множество способов получить данные для анализа из Microsoft Dynamics CRM. На все случаи жизни. А случаи, как известно, бывают разными. В этой статье я постараюсь рассмотреть самые распространённые подходы к созданию отчётов в CRM, а затем дам их сравнительную характеристику (скорее всего, уже отдельным постом).

Для удобства сгруппирую основные подходы следующим образом:

  • Отчёты средствами Microsoft Dynamics CRM
  • Отчёты MS SQL Server Reporting Services (SSRS)
  • Отчёты средствами MS Office
  • Разработка собственной платформы отчётов
  • Отчёты SQL Server Analysis Services

 

Отчёты средствами Microsoft Dynamics CRM

  1. Расширенный поиск CRM. Данную стандартную функцию системы незаслуженно забывают, когда речь заходит об отчётах. На самом деле, функциональность расширенного поиска позволяет формировать довольно сложные критерии фильтрации данных CRM, результаты применения которых можно рассматривать как простейшие отчёты. А возможность сохранения пользовательских поисковых фильтров и мгновенный их вызов (за один клик, при выборе представления отображения данных), делает расширенный поиск инструментом "номер один" в Microsoft Dynamics CRM.
  2. Microsoft Dynamics CRM Advanced Find

  3. Мастер отчётов CRM. Является встроенным средством построения отчётов в Microsoft Dynamics CRM. Представляет из себя пошаговый мастер, результатом работы которого является настроенный по вашему желанию отчёт. Позволяет строить простые отчёты и отчёты средней сложности (с агрегированными значениями, дочерними таблицами).  
  4.  Microsoft Dynamics CRM Report Master

  5. Отчёты на основе MS Excel (статический лист, динамическая сводная таблица). Данные типы отчётов рассмотрены более подробно в разделе "Отчёты средствами MS Office", т.к. БД CRM в этом случае является источником данных для Excel.
  6. Встроенные в форму отчёты (появятся в следующей версии CRM)

 

Отчёты MS SQL Server Reporting Services (SSRS)

  1. Отчёт службы SQL Server Reporting Services. Когда говорим "отчёты в CRM", то в первую очередь подразумеваются отчёты службы SSRS. Эта служба позволяет строить отчёты любой сложности: интерактивные, табличные, графические отчеты и отчеты свободной формы из реляционных, многомерных и XML-источников данных.

    В 4 версии Microsoft Dynamics CRM SDK появился отдельный раздел Report Writers Guide, посвящённый разработке отчётов SSRS для CRM.

    Пошаговый пример создания простого отчёта SSRS: Создание отчета для MS CRM.

  2. Microsoft SQL Server 2008 Reporting Services Report Builder. Приложение, поставляемое в составе SSRS. Позволяет без использования специальных инструментов и навыков создавать различные отчёты с помощью визуального редактора и конструктора запросов.

    Microsoft SQL Server 2008 Reporting Services Report Builder

    Построитель отчетов 2.0 служб Microsoft SQL Server 2008 Reporting Services — это удобная среда создания отчетов, сходная с Office. Она позволяет бизнес-пользователям и опытным пользователям применять свой опыт работы с продуктами Microsoft Office 2007. Построитель отчетов 2.0 служб Microsoft SQL Server 2008 Reporting Services поддерживает все возможности служб Reporting Services, включающие следующие:

    • Гибкие возможности макета отчета языка определения отчетов (RDL) SQL Server 2008
    • Визуализация данных, включающая диаграммы и датчики
    • Текстовые поля со сложным форматированием
    • Экспорт в формат Microsoft Office Word

    Замечательное описание использования SSRS Report Builder для построения отчётов CRM: Reports for CRM 4.0 using SQL Server 2008 and Report Builder 2.0

 

Отчёты средствами Microsoft Office

  1. Статические таблицы Microsoft Office Excel. Самый простой способ выгрузить какие-либо данные из CRM в Excel - создать лист Excel с записями из выбранного представления (все строки, либо с предварительно наложенным фильтром на них). Что видим в представлении в CRM, то и получим в таблице Excel - те же столбцы, те же строки с записями.

  2. Сводные таблицы Microsoft Office Excel. Наиболее мощный из всех перечисленных способов, не требующий затрат на разработку. Этот способ построения отчётов надо осваивать во вторую очередь (в первую очередь - расширенный поиск).

    Microsoft Office Excel Pivot Table

    Механизм сводных таблиц (Pivot Tables) MS Excel представляет собой интерактивный метод быстрого суммирования больших объемов данных и используется для подробного анализа числовых данных и для получения ответов на все связанные с ними вопросы.

    Отчеты сводных таблиц специально предназначены для перечисленных ниже областей применения.

    • Организации запросов к большим массивам данных дружественными по отношению к пользователю способами.
    • Подведения промежуточных итогов и применения статистических функций к числовым данным, суммирования данных по категориям и подкатегориям, а также для создания дополнительных вычислений и формул.
    • Развертывания и свертывания уровней представления данных для получения полных сведений о результатах работы, а также детального анализа сводных данных по интересующим вопросам.
    • Фильтрации, сортировки, группировки и условного форматирования наиболее важных и часто используемых подмножеств данных для привлечения внимания к нужным сведениям.
    • Представления кратких, наглядных и аннотированных отчетов в сети или в напечатанном виде.

    Более подробно о возможностях сводных таблиц MS Excel и примерах использования можно прочитать на портале Office Online

  3. Функция слияния Microsoft Office Word. На самом деле это не средство получения отчётов в обычном понимании, но я считаю нужным упомянуть об этой возможности здесь. Функция слияния MS Word позволяет формировать документы на основе данных из CRM по заданному шаблону. Это могут быть автоматически формируемые письма (приглашения, уведомления, поздравления и т.п.) бизнес-партнёрам, коммерческие предложения, информационные материалы по продуктам и услугам компании, заполненные бланки договоров, наконец. Т.е. абсолютно любой документ формата MS Word шаблон которого будет заполнен данными из Microsoft Dynamics CRM.

    Пример формирования шаблона слияния Word и использования его с CRM: Dynamics CRM 4.0: Create a New Microsoft Office Word Mail Merge Document & Upload a Mail Merge Template to Dynamics CRM 4.0

  4. Microsoft Office Snap-in. В 2006 году была представлена программа Microsoft Dynamics Snap - коллекция дополнений (оснасток) MS Office на основе технологии Snap-In, позволяющая взаимодействовать с данными CRM не покидая привычных приложений MS Office.

    Оснастки (snap-ins) представляют собой расширения, реализованные на базе Microsoft Visual Studio Tools for Office (VSTO). Как правило, это различные панели задач и т.н. "мастера" (подобно мастеру слияния документов).

    Microsoft Office Snap-In

    Более подробно с возможностями VSTO можно ознакомиться на странице центра разработчиков Microsoft Office.

  5. Использование Open XML SDK 2.0 Productivity Tool for Microsoft Office. Подробнее о данном способе читайте в этой заметке.

 

Разработка собственной платформы отчётов

ADO.NET никто не отменял, и ничто не мешает написать отчёт под любые нужды. Тут уж кто во что горазд - SQL-запрос к базе данных, вызов API-методов CRM, отображение в WinForms или ASP.NET, программная генерация документов MS Office, XSL-преобразования...

Отчёты SQL Server Analysis Services

Более глубокий бизнес-анализ предполагает использование службы SQL Server Analysis Services для построения OLAP-кубов, позволяющих вести аналитическую обработку данных в реальном времени и проводить статистический анализ данных.

 

Продолжение: сравнительная характеристика и рекомендации по применению того или иного подхода к созданию отчётов в Microsoft Dynamics CRM описаны в этой публикации.

Русский
field_vote: 
5
Average: 5 (3 votes)

Добавить комментарий